Символ (Сказка выходного дня)
Жил-был навесной замок. Точнее замочек, ибо замок – это когда большой такой, амбарный. А этот был небольшой, но крепкий и изящный. Продавался замочек в хозяйственном магазине портового города Гамбург, вместе с остальными металлическими изделиями и инструментами. Как и все его стальные родственники, замочек мечтал о будущей работе, предвкушая, что его купит полицейский, ответственный за хранение вещественных доказательств по уголовным делам, и тогда замочек станет частью гигантской полицейской машины Германии, со своей небольшой, но очень важной функцией. Хуже, если его приобретет какой-нибудь бюргер для запирания загона с кроликами. Замочек слышал, что кролики плохо пахнут, мочатся прямо в замочную скважину, а работы полно, ибо кролики прожорливые, и дверь к ним открывают часто.
Понятно, замочек подружился с прилагающимися к нему ключами – тремя стальными веселыми братцами в связке. Они висели вместе с замочком на магазинном стеллаже, общим колечком держась за его дужку. Этот комплект часто дискутировал, и тоже о своем будущем. В смысле, ключи-братья фонтанировали идеями, как их распределит будущий хозяин. Кто-то должен быть главным и использоваться чаще, а кто-то лежать в запасе. Или, может, в карманах у помощников полицейских? В общем, идея стать полицейскими импонировала всем, и ее чаще всего обсуждали.
Вот однажды их всех купили. Какой-то молодой человек по имени Матиас. Для чего – было не понятно, но через пару дней ожидания в бардачке машины замочек отделили от ключей и куда-то увезли. Такого поворота событий никто не ожидал, обычно ключи просто теряются, но чтоб специально разлучать ключ с замком?! Ключи, не будучи выброшенными, понимали, что они оказались важнее замка. Вероятно, комплект ради них и покупали. Ключи сломали свои стальные мозги в догадках, зачем они нужны Матиасу.
А через пару дней замочек вернулся. Он рассказал ужасные вещи. Оказывается, его зачем-то резали специальным инструментом, и на одной стороне у него остались незаживающие шрамы. Замочек положили в коробочку вместе с ключами, но, как ключи ни пытались, разглядеть его травмированный бок не смогли. В темноте коробки четверо друзей так и не пришли к пониманию, что, собственно, происходит. Одно ключи поняли: им повезло! Все страшное позади – замочек пострадал, но их не тронули. Уж теперь-то, наверное, все будет, как мечтали: полицейский участок, хранилище вещдоков, люди в красивой форме с надписью Polizei на спинах, запах кофе из чашки дежурного... И куча новых знакомых. Все как в фильмах…
Через неделю томительного ожидания коробку открыли. Шел дождь, что, в общем-то, нормально для Гамбурга. Замочек и ключи успели оглядеться и обнаружить вокруг приличное число нарядно одетых людей, которые громко разговаривали и смеялись.
- Вот это да! - сказали ключи, - это, наверное, торжественное открытие нового полицейского участка! И сейчас нас вручат главному полицейскому! Мы – символ! Наше место в музее! - тараторили они на своем молекулярном уровне. - Музей полицейской славы! Вот что!
- А я? - не мог понять замочек. - Меня-то куда?
- А ты? Ты... Ну, ты, еще послужишь, наверное, вместе с нами, но – главные все равно мы! - снисходительно усмехнулись ключи.
- Никто не хранит в музее замок, все хранят ключи! Ключи от города! Это ж просто поэма! Никто не передает бургомистру на инаугурации замок! Всегда, во все времена передаются ключи! - кричал всеми молекулами один ключ.
- И победителю! Победителю после осады павший город вручает ключи! - вторил ему другой.
Ключи были просто в восторге от перспективы прославиться, а замочек только скрежетал зубцами замочной скважины от обиды.
- Радуйся, дружок, если мы вообще хоть раз проверим, так сказать, твои внутренности, пока не окажемся в музее, - не переставали издеваться ключи. - Приобщишься к великому событию!
Развязка наступила быстро. Замочек защелкнули на железном ограждении моста через гамбургский канал, так и не вставив в него ни одного ключа. Ключи бросили в воду с криками «Любви вам навеки, Матиас и Ральф»!
Замочек успел только увидеть, как все три ключа плюхнулись в темную водную поверхность и пошли ко дну, где, зарывшись в ил и мусор, лежали такие же, как они, символы вечной любви молодоженов.
- Так, значит, это что? - вскипел разум замочка на субатомном уровне. - Это... Я – символ? Это не они, а я?! Это я тут буду висеть, на мосту любви, как и остальные замки, в дождь и зной охраняя священный брак... эээ ... Матиаса и Ральфа?
- «Матиас унд Ральф» .... «Навеки»... Надо же, на замке вырезать такое? Ну, блин, ...Европа! - услышал замочек иронические колебания молекул воздуха от проходящих мимо туристов из какой-то далекой восточной страны.
- Да! Европа! - с гордостью подумал замочек, осознав наконец, что это за шрамы на его теле. И сладко зевнул замочной скважиной, предвкушая долгую и спокойную жизнь европейского символа вечной любви, о которой не имел ни малейшего понятия...
12.05.2014
Комментарии